ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ
Прошел час. Все там же. Всё так же.
За столом сидят Семен, Таня, Григорий. Игорь стоит у зеркала, волосы поправляет. Клара стучит кастрюлями на кухне. В туалете Инесса и Светлана включили кран с водой и о чем-то негромко переговариваются. Петр, Тимофей и Брайен курят на улице, слышны их голоса.
СЕМЕН. Они там не подерутся на улице?
ГРИГОРИЙ. Да пусть бы и подрались. Веселее было бы.
СЕМЕН. А ведь земля, это самое – плоская. Мы идем, идем, а потом – раз! – и свалимся.
ГРИГОРИЙ. Ну, всё, хорош! Начинается трагикомедия в провинциальном театре. Не извиняйся. Бывает со всяким. Мы же знаем всё про тебя…
СЕМЕН. Что вы знаете?
ГРИГОРИЙ. Что ты нас любишь. А это так – попылил, да и всё.
СЕМЕН. Ну да. Все помрем, это самое, к чему суета эта – не знаю. Попылил, да.
Молчание.
ИГОРЬ. Девочки засиделись, заплесневели. Может, продолжим концерт?
СЕМЕН. Сядь. Выпей лучше. День рождения всё-таки. И тебе можно. Человек же ты, не клоун?
ИГОРЬ. Не клоун, нет.
СЕМЕН. Ну вот. И Гапка – бабка, и Хаим – человек, и жопа – мясо. Стихи, слышишь, Гриша? Ой, не могу, болит всё, ёк-макарёк, попа-карамелька…
ИГОРЬ. Меня не надо два раза приглашать. Я сел. И я налью. И я выпью. У нас программа не вся. Девочки ждут. Мы можем еще. Я по закону. Всё честно. Деньги получаю за работу.
СЕМЕН. Дак дали тебе денег? Выпьешь вот, ну и иди, это самое.
ИГОРЬ (выпил, ест). А что, со мной можно вот так – через губу? Можно вот так говорить, да? Нет, я понимаю: я же никто, я же мразь, со мной можно, правильно? Спившийся артист из ТЮЗа, хера ли меня не бить?
СЕМЕН. Никто тебя не бьет, не залупайся. Еще один начал, это самое, права качать. Понравилось, как я их, да?
ИГОРЬ. Словами можно бить! Вот вы! Кругом ненависть! Налейте мне! Еще налейте!
СЕМЕН. Херовый ты артист. Не получается. Не верю. Кончай балду гонять. Плоховастенько мне что-то, Таня, а? Хоть бы не помереть. А смерть вот так приходит, да?
ТАНЯ. Таблетки найду. Ты болеешь, наверное, папа. Плохое настроение у стариков всегда только от болезней. Ну, поговори чего-нибудь, оно и выйдет. Обида твоя выйдет, ну?
СЕМЕН. Я не старик. Хватит это самое…
ТАНЯ. Ну, хорошо, всё.
Молчание.
СЕМЕН. Нашла старика, это самое. (Молчит). Вот, у нас была встреча одноклассников. Один хвастает – одно, другой – еще, третий – своё. А одна девочка, ну, бабушка теперь – говорит: «Я такая-то. После школы вышла замуж». Помолчала и, это самое, села. Сказала: «Всё». И все стали хлопать в ладоши. Мол, у нас тут – призы, награды, и что? Какая разница? Она просто вышла замуж. Жила, это самое, берегла мужа, детей воспитывала, не работала, в кино не снималась, в космос не слетала, дальше деревни своей не ездила и что? Чем плоха?
ГРИГОРИЙ. «Вышла замуж». Точка. Да. Прекрасно. Точка не в жизни, а просто значит это, что событий больших не было, как у всех. Но это вовсе ничего не значит. Потому что это и есть событие. Это тема для стихотворения, собственно… У меня всё.
СЕМЕН. Не лезла, не бежала, не хотела нашего, глупого. Так хорошо. Я тоже так бы хотел. Суета сует потому что всё, и всё пустое. Да. Вот я всё чего-то всю жизнь мельтешил. А к концу жизни один остался, как челюскинцы на льдине, это самое.
ТАНЯ. Пожалей себя, пожалей.
СЕМЕН. На деле я вас всех люблю, конечно же. Я уже говорил?
ТАНЯ. Мы знаем. Говорил.
СЕМЕН. Простите меня, дурака. Да где все-то, куда ушли, это самое? Не дерутся там?
ТАНЯ. Мама в туалете с тетей Инной. Петя с парнями курят. Пусть на морозе постоят, остынут и придут. Петя отец ведь ему. Вот пусть он ему всё скажет. Он хоть отца боится. Хуже будет, если я пойду и начну чего-то вякать. И вот зачем ты всё это придумал, весь этот юбилей тут, в этой долбаной чебуречной?
Григорий встал, подошел к музыкальному автомату, смотрит на него.
Если вы музыку хотите, Григорий Петрович, то жетоны лежат на столе. Петя оставил, берите любой. Папа, тебе таблетки какие-то дать, нет? Я нашла.
СЕМЕН. Отвали со своей химией. Иди на улицу, посмотри, что они там? Может, дерутся?
ТАНЯ. Не дерутся, сказала же. Я же слышу. Снег на улице, летит и сразу тает. Не зима, а какая-то сраная осень. Ладно. Схожу к ним поговорить. Сидите. Слушайте музыку свою.
ГРИГОРИЙ. Ребенка воспитывать надо, когда он лежит поперек кровати, а не повдоль.
СЕМЕН. Чего? Опять ты…
Таня встала, прошла к зеркалу у гардероба, остановилась, пригладила волосы, разгладила кончиками пальцев мешки под глазами, сняла шубу с вешалки, накинула на плечи, ушла по ступенькам вверх из подвала.
Григорий берет со стола жетон, вертит в руках, пробует зачем-то на зуб, толкает в щель автомата, звучит музыка. Какой-то старый вальс. Все молчат.
ГРИГОРИЙ. Ужасно. Нафестивалились, знаете ли. Ужасно вспоминать. Какая ужасная у нас у всех жизнь.
СЕМЕН. Теперь не властью, а жизнью своей недоволен?
ГРИГОРИЙ. Я жалуюсь, что плохо мне, что хорошего не было и что счастья не видал. А оглянусь – нет, собака, видел я счастье. Давно. Помнишь, два года назад ты меня снарядил в Крым? Мол, отдохнешь и поработаешь на стройке моей дачи заодно. Я там дорожку камнем выкладывал…
СЕМЕН. Я тебе заплатил за это. Хоть какую-то работу дал. Не жалуйся. Третий год строим дачу, провалилась бы она, зачем она мне нужна? Не жалуйся! Я всех обидел, я во всём виноват, я плохой, вы все хорошие, это самое, понимаешь!
ГРИГОРИЙ. Да хватит. Я про другое. Помню, сидел в Крыму месяц. Дорожку выложил. Красивая получилась. И вот сидел, смотрел на нее, любовался. Сидел на крылечке. И там вдруг, на югах, выпал снег. Вдруг холодно стало. А солнце. Снег падал и оседал, нападал сугробами вокруг дома, лежал во дворе. Грязный такой снег, таял быстро. А море рядом, шумит и всё иголками у берега сделалось, иголки, знаешь, ледяные такие, острые… Я пошел по берегу: иголки эти, и волны шумят. И вот снег стал уходить, оседать и исчезать в море, поплыл туда ручейками, и не стало его. А я всё сидел на крылечке, и с крыши капала вода. Я ладони вот так протянул и ловил капельки, плакал от счастья, плакал, что так счастлив. Счастье. Да. Один раз я словил тебя за хвост, счастье. Один раз в жизни осознал: я счастлив. И захотел тогда сказать: «Остановись, мгновение, ты прекрасно…».
СЕМЕН. А знаешь, как я был несчастлив?
ГРИГОРИЙ. Я про своё, а ты…
СЕМЕН. А я про своё. Я помню, иду в нашей деревне из школы по грязи, по дороге в лесу иду, там по березовому околку шла к дому дорога, и вот – солнце садится, дождь прошел, а мне навстречу бежит Мишка соседский, дружок мой, и кричит, говорит: «Радуйся! Давай, радуйся!». Почему он так говорил – не знаю. Я ему говорю: «Да что, что случилось?». А он мне: «Гагарин умер!». И вот мы сели с ним у березки там, в лесу, я положил портфель под зад, и мы с ним так плакали, так долго и так сильно плакали…
ГРИГОРИЙ. Я тоже плакал тогда.
СЕМЕН. Ага, плакал ты. Помолчи ты.
ГРИГОРИЙ. Плакал. Хватит меня за бесчувственного дурака держать. Я плакал. Я так сильно плакал! Я так плакал! Как никогда я плакал!
Рыдает.
ИГОРЬ. Я тоже умею рыдать.
СЕМЕН. И что?
ИГОРЬ. У меня не настоящее, а актерское рыдание. Техническое. Механическое. Вот такое. Вот покажу сейчас.
Рыдает.
Это я не по-настоящему. Вы не верьте мне. У меня всё прекрасно. Жизнь всё лучше. Мы стали все гораздо лучше жить.
Рыдает.
СЕМЕН. Нет, друг. Ты врёшь, что ты врёшь.
ИГОРЬ. Вру! Не вру, что вру! Не трогайте меня! Я руководитель бригады! Мне нельзя плакать! У меня коллектив от фирмы «Колокольчик голубой»! У меня дома ребенок маленький… Мне нельзя…
СЕМЕН. Тише. Хватит. Или поплачьте, правда.
Молчание.
А еще я, это самое, любил сидеть на крыше дома нашего в деревне. В детстве. И смотреть на степь. У нас в деревне степь была. И я видел там что-то… Так много тогда видел. И что? Ничего. Заканчивается наше всё как-то позорно. Почему так позорно заканчивается? Мы старались, строили, хотели, чтобы всё было красиво, а всё вокруг развалилось в труху.
ГРИГОРИЙ. Колосс был на глиняных ногах. Империи всегда разрушаются.
СЕМЕН. Да помолчи ты со своими империями! Всё меряешь километрами, а под камешек не заглянешь. А там тоже росточек, семечко проклюнулось. А вам, недовольным – не видно этого. Мы верили в мечту. Мы думали: всё станет другим. А всё стало вокруг, понимаешь, голубым и зеленым. Точнее – больше голубым.
ГРИГОРИЙ. Да он пошутил, Тимофей твой, хватит тебе. Глупая была такая шутка. Что ты к нему привязался? Он дурачок просто. И чучело это английское глупое. Пошутил.
СЕМЕН. А что ж шутки-то такие дурные у них? Вот я бы так с дедом, с отцом пошутил, а? Вот у тебя кто родители были? Профессора, преподаватели? А я чучело был, приехал из деревни, а ты городской, так? А мои кто? Не дворяне, а работяжки. Мне был путь один – в тюрьму. А вот я вылез, это самое, видишь? Институт, человеком стал…
ГРИГОРИЙ. В партию пролез, вот и стал.
СЕМЕН. А ты что не полез?
ГРИГОРИЙ. Я свободный человек. Я всем доволен. Я просто из чувства противоречия. Нельзя успокаиваться. Я всё сказал.
Пришли Клара и Иван. Ставят на стол тарелки, убирают посуду.
КЛАРА. Доедайте. Всё равно выкидывать. Разорались тут, ужас. До драки дошло.
ИВАН. Я вам вот что скажу, товарищи, чтобы вы не беспокоились. Монголы – это до лета. В 1236 году так на каждой площади говорили в России. Монголы только – до лета.
СЕМЕН. Опять ты? Да замолчи уже.
ИВАН. Всё ненадолго, так нам кажется, да? А всё – навсегда. А вы не читали книгу «Фройкин и дети»?
КЛАРА. Да помолчи ты, сказали ведь тебе, всё не в тему.
СЕМЕН. Сюда иди. Ваня тебя зовут, нет?
ВАНЯ. Тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать.
СЕМЕН. Клара, сядь. И ты, Иван. Садитесь рядом. Советские же люди, нет?
КЛАРА. Нам нельзя с клиентами. Мы же обслуга.
СЕМЕН. Сегодня можно. У меня день рождения. Садитесь, ну?
КЛАРА. Ну ладно, раз так. Раз приглашаете.
Клара и Ваня сели за стол.
ИВАН. Были сиськи, стали груди. Оттянули злые люди.
ГРИГОРИЙ. Русский народ так вот шутит. Помолчи, Ваня, а?
Пришли Светлана и Инесса.
ИНЕССА. Сколько народу на перроне.
ГРИГОРИЙ. Слова из пьесы «Энергичные люди», где ты играешь. И очень плохо.
ИНЕССА. Спасибо, Гриша, за правду. Наконец-то. Я знаю. Но вот – наигралась. Хватит.
ГРИГОРИЙ. Пришли обе чернее тучи. У вас там что – совет в Филях был в туалете?
ИНЕССА. У нас там было З-заседание государственной думы с принятием законов жизни и смерти. Совещание на тему: как взорвать нейтронную бомбу. Чтобы всех поубивать, а дома и деревья оставить целыми.
ГРИГОРИЙ. Правильно Семен Прокопьевич тебе всё сказал. Хватит выступать.
СВЕТЛАНА. Теперь я выступать буду, а не Инесса Сергеевна.
ГРИГОРИЙ. Вы же в туалете выступали? Ну, и идите выступайте дальше обе. Да, Семен Прокопьевич?
СВЕТЛАНА. Я сказала: я одна выступаю, и я выступать буду тут и сейчас.
ИНЕССА. Давай, Светочка, выступай, не бойся этих козлов.
ГРИГОРИЙ. А? Светлана Игоревна, как выступать-то? Тут ведь нету фойе, мягких кресел, как в театре, где вы были один раз в жизни.
ИНЕССА. Слава Богу – нету. Света! Давай, с Богом, начинай!
Крестятся.
Вот так надо креститься. Понимаете? Да, Света?
СВЕТЛАНА. Да, Инессочка, да. Спасибо, научила. Я теперь мух не гоняю, как некоторые.
ИВАН. Даст Бог зайку, даст и лужайку.
КЛАРА. Да помолчи, сказали тебе!
ИВАН. Я сижу, слушаю всех, уши грею.
СВЕТЛАНА. Да. Инесса меня отговаривала, но я решила сказать. Итак. Прощайте. Мы поговорили с Инессой, и я решила: уезжаю я. Пропадаю я. И потому – уезжаю я.
СЕМЕН. Тоже решила поскандалить? Моё – заразно?
СВЕТЛАНА. Я решила поскандалить, да. Твоё заразно. Уезжаю. Уезжаю от вас от всех. Напелись? Накормила я вас? Я ведь повариха и курица. Инфузория туфелька я, да?
СЕМЕН. Да хватит.
СВЕТЛАНА. Ну вот. На самолете улетаю. Я в самолет всегда захожу с левой ноги. И когда показывают в самолете, как вести себя в трудной ситуации – не смотрю. Боюсь.
СЕМЕН. Какая ты дура, а? Ты к чему это?
СВЕТЛАНА. К тому это. Это только курица гребёт от себя, а человек всегда гребёт к себе.
СЕМЕН. И что дальше?
СВЕТЛАНА. С тех пор, как Кузя умер, это вот всё, эту жизнь нашу с тобой мне терпеть стало невозможно, потому что я – одна.
КЛАРА. А Кузя – любовник у вас был? Прям как в кино…
СВЕТЛАНА. Нет, Кузя мой сын!
КЛАРА. Ой, горе! У вас тут, гляжу, парни друг на друге женятся, а сыновья в любовниках? Хуже, чем в кино – ну да…
СВЕТЛАНА. Нет, он был мне как сын. Почти. А точнее – он был мой кот, вот кто!
КЛАРА. Черте чё и сбоку бантик. Это что? А я уж плакать. Дак кто? Дак что?
СВЕТЛАНА. Я его любила сильнее жизни. Я знала точно: когда я уходила из дома, он превращался в человека. Обычно он сидел у порога, как кот, и ждал, когда я закрою дверь и уйду. Он слышал – он один! слышите?! – слышал мои шаги, слышал, как я уходила по лестнице. И вот тут Кузя превращался в человека. Он ходил по квартире в трусах, готовил еду себе, ел ее, потом ложился на диван и смотрел сериал и дремал. Он молчал, не говорил ни с кем. У него не было друга кота, с которым можно говорить про что угодно: тот всё равно никому не расскажет. Потом он слышал, что в замке поворачивается ключ – это я пришла. Он быстро прибегал к дверям, напяливал на себя свою шубу, которая валялась у порога, делал скучный вид и встречал меня, как ни в чем не бывало. Но я-то знала, и он знал, что я знала: как только я уходила из дома, он превращался в человека. А теперь его нет – он умер. Он на радуге.
СЕМЕН. У тебя крыша поехала? Ты никогда так много не говорила. Ты что, это самое? Таня, дай ей таблеток каких-то, а?
ГРИГОРИЙ. Немудрено – столько информации. Тут любой с ума сойдет. Вам бы стихи писать, Светочка, с таким-то воображением.
СВЕТЛАНА. Какая информация? Думаешь, я не знала ничего про его вторую семью? Всю жизнь я это знала. Но терпела. Думали, я не знала, что он меня ненавидит? Знала!
ГРИГОРИЙ. Называется: репетиция началась, и артисты заговорили нечеловеческими голосами.
ИНЕССА. Не трогай театр, Гриша, не буди зверя. Вери сори.
ГРИГОРИЙ. Чего?
СЕМЕН. Какой кот, Света? Ты про кого? Был у нас какой-то замызганный, под ногами ходил.
СВЕТЛАНА. Вот! Ты его не замечал даже. А сколько от него шерсти было, а?!
СЕМЕН. Дак он же человек был, говоришь, какая шерсть?
СВЕТЛАНА. Не человек, а кот! А мой настоящий любовник был, раз уж на то пошло, твой шофер Ваня! Понял, Семен?!
СЕМЕН. Он же тоже помер давно?
ИВАН. Он тоже, как я, Ваня был?
СВЕТЛАНА. А вот когда был жив – он был мой любовник!
СЕМЕН. Да что ты молотишь? Я бы знал, это самое…
СВЕТЛАНА. Конечно, не на самом деле любовник. А в мыслях. Я его любила. А вот нового твоего молодого шофера – не люблю!
ГРИГОРИЙ. Все с ума сошли. Какой любовник?
СВЕТЛАНА. А такой! Страшнее изменять не наяву, а в мыслях! Так вот я тебе – изменяла! Тебе можно было, а мне нельзя? Да. У нас с ним была любовь. И это было страшно красиво.
ГРИГОРИЙ. Виртуальная любовь, что ли?
СВЕТЛАНА. Заткнитесь, Григорий Петрович, пожалуйста. Хайло ваше поэтическое закройте. Я всё своё сказала Семену Прокопьевичу, а теперь вам Инесса Сергеевна всё скажет. А потом… А потом… А потом я возьму с собой Тему, Таню, и уеду от вас…
СЕМЕН. Куда ты собралась, дура? В Америку? В Англию? На Луну?
СВЕТЛАНА. Нет. Я в Крым поеду жить, в нашу недостроенную дачу! Вот! И возьмем мы с собой мальчика этого из Англии, да! Ему там лучше будет! Он хорошенький, он мне понравился! А тут ему – холодно, я же вижу!
ИНЕССА. И меня возьмешь, ты забыла? Я там буду руководить театром!
ГРИГОРИЙ. Каким на хер театром?! Крымско-татарским?
ИНЕССА. Да! Хоть бы и крымско-татарским! Хоть и татарско-крымским! Хоть и просто татарским, только без вас без всех! А что? Директор театра Инесса Шапиро! Звучит!
СЕМЕН. Ты куда собралась? У тебя деньги откуда?
СВЕТЛАНА. Оттуда! Думаешь, нет? Есть. Ты воровал, а я подворовывала. Есть!
Встала у стенки. Смотрит на плакат «Иван Бровкин на целине», гладит его, плачет и говорит:
Ванечка мой… Он так похож был на артиста Харитонова, на Бровкина с целины… Всю жизнь я одна. И зачем жила? Чтобы ждать папочку с работы, покормить его, и знать, что он мне врет? Терпеть, потому что видела, как мои подружки – с хлеба на воду. Дура, я ведь себе паспорт сделала на полтора года моложе… Вот так дробно, частями! Чтобы он меня не выгнал, чтоб думал, что я его моложе! А я его старше на полтора года!
ИНЕССА. Света, ты не забыла? Ты ведь меня возьмешь с собой?
СВЕТЛАНА. Знаешь, что, Инесса? Оставайся лучше тут. Тебе и тут хорошо. Это у меня не жизнь, а мука, а тебе-то что? У тебя вон муж какой – либерал, всегда против, он – поэт, а ты сама артистка, в люрексе вон по сцене ходишь, я видела!
ИНЕССА. Да я ненавижу его. Он не мужик, а «Баба-Яга против», вот он кто! И люрекс, и стихи его, и всю эту жизнь невсамделишную ненавижу!
ГРИГОРИЙ. Инесса, какая Баба-Яга? Я не Баба-Яга! Свете позавидовала, что она играет? И ты хочешь? Не надо! Театр твой за углом, там играй, тут не играй, не надо!
ИНЕССА. И театр этот за углом ненавижу! Почему я, дура, пошла туда работать? Нет, не хочу доживать. Хочу жить. Гриша, я не люблю тебя. И никогда не любила.
ГРИГОРИЙ. Пьющая мать – горе семьи. Годы разгульной жизни свели тебя с ума, Инесса. У меня всё, спасибо.
ИНЕССА. И стихи твои барахло. И театр мой мерзость. И вообще…
ГРИГОРИЙ. Она пьяная, вы видите? Она в состоянии Ивана Иваныча. Она на кочерге уже, вы понимаете? Не слушайте ее. Я уверен, что они там в туалете выпили сыворотку правды!
ИГОРЬ. Какая еще сыворотка правды? Есть такая, да? Мне надо ее для фокусов!
ГРИГОРИЙ. Есть такая! Не для фокусов! Какие тебе на хрен фокусы? Спросите Семена Прокопьевича, как бывшего кэгэбэшника! Они так диссидентов сывороткой правды пытали!
СЕМЕН. Я работал в эмвэдэ, дурак! Выдумал: сыворотка правды!
ИНЕССА. Помолчите! Я ведь всю жизнь своих сокурсников проклинала, говорила, писала им: «Вы же учились на актеров, как вы могли предать свою мечту?!». А они – их было 25 человек на курсе! – ни один ни единого дня в театре не работали. Один – банкир, другой – слесарь, третий – проводник. У всех своя прекрасная, тихая, спокойная жизнь. И только я колготиться решила на сцене. Дура! Ругала их за то, что они не стерпели, ушли из театра. Вон, как этот тамада – это ведь что-то с чем-то: обслугой какой-то они все стали, вери сори.
ИГОРЬ. Меня не трогайте! Я счастлив! Я не обслуга! Тоси-боси какие-то лепите!
ИНЕССА. Чего?! Только теперь понимаю: нечего было мечтать о глупом и несбыточном, надо было стоять на земле ногами, а не в эмпиреях летать! Жизнь моя сломана. И теперь на старости лет – только массовка, только на заднем плане. И за ради чего? Не знаю.
ГРИГОРИЙ. Не натягивай сову на глобус, Инесса! Как пафосно. Что ты, из какой роли это? Инесса, остановись!
ИНЕССА. Я улетаю, сказала тебе?! (Поет). «Только в полетах живут самолеты! Только в полете растет человек! Сердце стучится загнанной птицей! Перегоняя отпущенный век!». Вот так. Я вообще хотела быть Аллой Пугачевой. А вот всё из-за тебя – втянул меня: оппозиция, либералы! Да меня тошнит всю жизнь от твоих Шпаликовых и Солженицыных, пусть они все сдохнут!
ГРИГОРИЙ. Уже сдохли.
ИНЕССА. Пусть сдохнут еще раз! И еще три раза! И еще сорок восемь! Пусть в гробу тогда перевернутся! И все твои композиторы, которые писали классическую музыку, пусть перевернутся тоже в гробах! Ненавижу оперы и классическую музыку! Я лучше Пугачеву или Бьорк послушаю!
Пришли по ступенькам Тимофей, Петр и Брайен, они в куртках, замерзли.
БРАЙЕН. О, Bjork is great! (Поет). «I live by the ocean! And during the night! I dive into it! Down to the bottom! Underneath all currents! And drop my anchor! And this is where I'm staying! This is my home!».
ГРИГОРИЙ. Что он тут квакает? Пендос долбаный. Он нажрался, что ли?
ИГОРЬ. Он не пендос. А англичанин!
ГРИГОРИЙ. Какая разница. Они все там суки.
ИНЕССА. О, как?! Ты же на них недавно еще молился, на эту Америку?
ГРИГОРИЙ. Передумал!
ПЕТР. Стопэ! Что тут за ор? На улице слышно. Не день рождения, а пиздельфанс какой-то.
ТАНЯ. Мама, хватит! И ты заткнись!
ПЕТР. Ты сама заткнись, крыса! Хватит мне уже терпеть!
ТАНЯ. Чего?! Петя, ты кто? Ты что?
СВЕТЛАНА. Петечка, Танечка, Тёмочка, Дэвид или как там тебя… Не ругайтесь. Прощайтесь с вашей мамочкой. Всё, я уезжаю в Крым. Там у нас домик есть, я там поживу. Спрячусь там и доживу спокойно жизнь.
ИНЕССА. Я с тобой, Света. Я не могу тут остаться. Тёмочку и его друга возьмем с собой?
СВЕТЛАНА. Возьмем. Даже если они хотят пожениться, мне всё равно, пусть только живут в любви. Тем более, в Крыму, кажется, такие браки разрешены.
ТИМОФЕЙ. Бабушка, да я пошутил, я триста раз сказал. Я хотел вас развеять! Да вы что тут снова орете? Отец, скажи им своё: «Стопэ»!
ТАНЯ. Мама, куда ты собралась? Там в Крыму, в доме, нет света, нет канализации, только стенки. Не бредь. Как ты там жить собралась?
СВЕТЛАНА. Собралась вот! Там чайки, чайки, чайки там, чайки, Таня, Танечка!
ТАНЯ. Блин, «Чашка Петри» какая-то, всё это! Инкубационный период какой-то! Зараза разрастается и разрастается, перекидывается с одного на другого!
ВАНЯ. Кому арбуз, а кому свиной хрящик.
СВЕТЛАНА. Там чайки и там на участке сад есть. Вишневый!
ТАНЯ. Черешневый, мама.
СВЕТЛАНА. Ну и хорошо! Я буду черешней на рынке торговать, заработаю денег и дострою дом. Проведу свет, проложу канализацию. Сама буду яму, канаву копать под канализацию!